show burger menu icon
show burger menu icon
Главная » Блог » Жалоба в СРО

Жалоба в СРО

  • person icon

    Анна

  • person icon

    Август 29, 2024

Заказчики услуг участников саморегулируемой организации вправе подавать жалобу в СРО на подрядчика согласно № 372-ФЗ и ст. 55.13 ГрК РФ. Жалобой называют досудебную претензию, оформленную в виде стандартного документа. Для ее подачи, рассмотрения и удовлетворения у заявителя должны быть весомые основания. Иногда имеют место также жалобы в надзорные органы на саму саморегулируемую организацию, нарушающую обязательства перед участниками и их заказчиками.

Когда и зачем подавать жалобу в СРО

В большинстве случаев жалобы связаны с нарушением стандартов оказания услуг, нарушением финансовых и иных обязательств участником ассоциации, бездействием подрядчика.

Основные причины для подачи жалобы

  • Нарушение стандартов и норм выполнения работ. В число задач саморегулируемой организации входит наблюдение за выполнением работ по отраслевым стандартам. Если участник нарушает их и это сказывается на безопасности объекта капитального строительства, заказчик вправе попытаться решить проблему в досудебном порядке, направив жалобу в СРО. В некоторых случаях может быть привлечен независимый оценщик для подтверждения факта нарушения стандартов.
  • Неисполнение обязательств членом СРО. Для возмещения ущерба, возникшего из-за нарушения обязательств по контракту, в саморегулируемых организациях существуют компенсационные фонды ВВ и ОДО. Средства из этих фондов используют для погашения расходов, связанных с несоблюдением сроков, неоказанием услуг или оказанием услуг ненадлежащего качества. Чтобы получить деньги, заказчик подает жалобу вместе с документально оформленными доказательствами причинения ущерба.
  • Финансовые и другие обязательства, нарушенные членом СРО. Все возможные обязательства подробно описаны в контракте, который подписывают заказчик и подрядчик. Их неисполнение является основанием для подачи жалобы.

Последствием подачи жалобы может быть проведение внеплановой выездной проверки участника СРО, в отношении которого саморегулируемая организация получила запрос от заказчика.

Права и обязанности членов СРО

Каждый участник профессиональной некоммерческой ассоциации имеет права и обязанности. Заказчику услуг важно ознакомиться и с тем, и с другим перед формулированием претензии.

Права членов СРО

Участники саморегулируемой ассоциации вправе рекламировать услуги, используя принадлежность к конкретной СРО, получать сведения из ее баз данных, участвовать в ее работе и коллегиально рассматривать спорные вопросы вместе с другими членами, направлять свои предложения и жалобы на рассмотрение, оказывать заказчикам услуги в соответствии с выбранным уровнем ответственности, получать юридическую и бухгалтерскую поддержку, обновлять профессиональные знания на образовательных семинарах и мероприятиях.

Обязанности членов СРО и последствия их невыполнения

Главная обязанность каждого участника — оказывать услуги в соответствии с законодательством РФ и отраслевыми стандартами в срок, установленный в договоре с заказчиком. При нарушении обязательств член СРО несет финансовую ответственность перед клиентом: гасит причиненный ущерб из средств, которые ранее перечислил в компфонд ВВ/ОДО для получения допуска к контрактам на ту или иную сумму.

Нужна помощь?
В нашей компании работают опытные юристы с многолетним стажем, знающие все тонкости и нюансы процесса получения допуска СРО. Мы всегда в курсе всех изменений в законодательстве и в требованиях регулирующих органов.
18 лет
в сфере СРО
Оформление документов за 1 рабочий день
100% гарантия по договору
Только надежные СРО

    Запишитесь на бесплатную консультацию

    Подготовка жалобы в СРО

    Жалоба — официальный документ стандартного образца, к которому прикреплены подтверждающие документы. Можно жаловаться на действия физического или юридического лица, главное — делать это в письменном виде и обосновывать претензии.

    Необходимые документы

    Если претензия возникла из-за недобросовестного выполнения работ членом СРО, его действия или бездействия, необходимо приложить к заявлению договор на оказание услуг, его копию или реквизиты (дату и номер). Доказательствами также могут служить фото- и видеоматериалы с фиксацией нарушений, акты, протоколы и другое.

    Формат и структура жалобы

    Общее правило — излагать претензии коротко и понятно, избегая оценочных суждений и употребления обсценной лексики. Нельзя угрожать должностным лицам. Каждый факт, приводимый в жалобе, должен быть доказательным. Необходимо соблюдать правила русского языка и дважды проверять достоверность контактных данных перед отправкой претензии.

    Заявитель указывает о себе:

    • для физического лица или индивидуального предпринимателя указываются ФИО, а для юридического лица — наименование организации, ИНН/ОГРН и ФИО представителя, от имени которого подается претензия;
    • почтовый адрес с индексом;
    • мобильный телефон, e-mail/факс.

    Заявитель указывает о члене СРО, в отношении которого составляется претензия:

    • наименование юридического лица или ФИО индивидуального предпринимателя (в зависимости от статуса участника);
    • ИНН и/или ОГРН участника СРО;
    • юридический адрес или адрес местонахождения участника;
    • контактные данные участника (телефон, электронная почта, если известны);
    • регистрационный номер в реестре СРО, подтверждающий членство организации в саморегулируемой организации.

    Основную часть жалобы посвящают описанию предмета обращения. Необходимо указывать, какие конкретно отраслевые стандарты, федеральные законы или иные нормативные акты нарушил участник саморегулируемой организации. В этой части также можно упомянуть о нарушении норм деловой и профессиональной этики. Следует описать, как именно действия или бездействия подрядчика уже нарушили (или могут нарушить в будущем) права заказчика услуг.

    Все перечисленное выше подтверждают документами или их копиями, которые перечисляют в Приложении к жалобе. СРО не принимают к рассмотрению жалобы с бездоказательными претензиями.

    Заявление необходимо подписать либо вручную, либо электронной подписью, если оно подается в электронном виде.

    Скачать образец жалобы в СРО.docx

    Порядок подачи жалобы в СРО

    Претензию вместе с прикрепленными документами можно донести до администрации саморегулируемой организации разными способами. Вне зависимости от выбранного способа, заявителю предстоит дожидаться рассмотрения жалобы в течение установленного срока.

    Каналы подачи

    • Личное обращение. Заявление с подробно описанными претензиями, оригиналы и/или копии подтверждающих документов приносят в офис СРО лично или передают с уполномоченным лицом по доверенности.
    • Отправка жалобы по почте. Претензию и прикрепленные к ней документы отправляют на юридический адрес СРО заказным письмом с уведомлением о вручении. Адрес смотрят на официальном сайте ассоциации.
    • Электронная подача жалобы через официальный сайт СРО. В этом случае претензию заверяют квалифицированной электронной подписью.

    Сроки рассмотрения

    Претензию будут рассматривать в течение 30 суток после получения.

    Если сроки рассмотрения нарушены, необходимо связаться с администрацией саморегулируемой ассоциации по телефону или через форму обратной связи на ее сайте для уточнения статуса своей претензии.

    Если организация игнорирует жалобу на члена СРО, заказчик жалуется на саму организацию в НОСТРОЙ/НОПРИЗ/Ростехнадзор или другой орган, а затем обращается в арбитражный суд.

    Рассмотрение жалобы и возможные решения

    Саморегулируемая организация формирует комиссию для рассмотрения жалоб, которая оценивает обоснованность претензий заказчика услуг члена СРО. По результатам изучения подтверждающих документов возможны три варианта исхода ситуации.

    Вероятные исходы рассмотрения жалобы:

    • Принятие дисциплинарных мер к нарушителю. Например, недобросовестного участника могут отстранить от профессиональной деятельности на определенный срок, приостановив его лицензию. В случае грубого нарушения возможно исключение из состава СРО с остановкой профессиональной деятельности до включения в другую профессиональную ассоциацию.
    • Компенсация убытков или другое удовлетворение требований. Материальный ущерб возмещают перечислением пострадавшему заказчику услуг средств из компенсационного фонда. Другие возможные меры наказания — штраф и временная приостановка допуска к выполнению работ по контрактам.
    • Отказ в удовлетворении жалобы. Что делать в этом случае? Если заявитель считает, что отказ СРО в удовлетворении его жалобы является неправомерным, ему необходимо подать жалобу на СРО, например, в НОСТРОЙ (в случае со строительной организацией). При отсутствии результата досудебного разбирательства следует подавать исковое заявление в арбитражный суд с приложением ответа НОСТРОЙ в качестве доказательства. Такие заявления лучше составлять вместе с юристом, который специализируется на подобных делах.

    Обжалование решения СРО

    В случае отказа в удовлетворении жалобы сначала уведомляют НОСТРОЙ/НОПРИЗ, Ростехнадзор или другой надзорный орган о своем несогласии с решением по претензии. Если это не помогло, подают исковое заявление в суд.

    Апелляцию или иск подают в течение тридцати рабочих дней после вручения уведомления о принятии решения по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) участника СРО.

    Рекомендации по успешной подаче жалобы

    1. Описывать только те претензии, по которым возможно собрать доказательную базу.
    2. Излагать события в хронологическом порядке.
    3. Ссылаться на конкретные нормативно-правовые акты и отраслевые стандарты. Проводить фото- и видеофиксацию всего, что можно запечатлеть на фото и видео. Перед этим стоит посоветоваться с юристом.
    4. Заверять все электронные документы усиленной ЭЦП, а копии бумажных — у нотариуса. Важно помнить, что администрация СРО не возвращает жалобы и прикрепленные к ним документы после рассмотрения.

    Частые ошибки при подаче жалоб

    Претензии не должны содержать орфографических ошибок и исправлений. Необходимо несколько раз проверить достоверность личных данных, ссылки на подходящие федеральные законы и стандарты, ссылки на пункты договора об оказании услуг, которые были нарушены подрядчиком-членом СРО. Если жалобу и доказательства претензий подает представитель, на его имя оформляют доверенность.

    Составление жалобы на подрядчика или эксперта в СРО — это трудоемкий процесс, который лучше доверить специалисту. Чем точнее и обоснованнее будет собрана доказательная база, тем выше шансы на успешное рассмотрение жалобы и принятие решения в пользу заказчика, пострадавшего от действий недобросовестного участника СРО.

    photo of the author of the article
    Автор статьи Анна

    Ведущий юрист компании «РУС»

    Подписаться
    Уведомить о
    guest
    0 комментариев
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии

    Оставьте заявку на бесплатную консультацию и получите скидку

      Согласен

      free consultation image
      our advantages chapter bcg