show burger menu icon
show burger menu icon
Главная » Блог » Вступление в СРО для ремонта и проектирования дорог: надо или нет?

Вступление в СРО для ремонта и проектирования дорог: надо или нет?

  • person icon

    Анна

  • person icon

    Декабрь 27, 2024

Вступление в саморегулируемую организацию (СРО) для ремонта и проектирования дорог — обязательное условие для выполнения ряда работ, связанных с объектами капитального строительства. Это требование обеспечивает соответствие профессиональным стандартам, безопасность объектов и участие в тендерах на крупные проекты. Есть ли исключения, когда эти работы можно выполнять без членства в СРО? Разберёмся далее.

Что такое допуск СРО на дорожные работы?

Начнем с того, что разъясним, что собой представляет СРО. Саморегулируемая организация — это своеобразная ассоциация профессионалов, которая выполняет функцию органа лицензирования. Вступить в СРО возможно, только если компания соответствует определенным критериям и нормам (таким, как наличие квалифицированного персонала, материально-технической базы и опыта в реализации подобных проектов) в той или иной сфере деятельности. В нашем случае это капитальный ремонт дорог. Таким образом, допуск СРО представляет собой разрешение, которое обеспечивает возможность строительной компании выполнять, не нарушая закон, определенные работы, оказывать услуги.

Кому нужен допуск СРО на дорожные работы?

Несмотря на то, что законодательством РФ достаточно хорошо урегулированы отношения в этой сфере деятельности, у многих нередко все также возникает вопрос, членство в СРО на ремонт дорог надо или нет? Ответ да, но не всегда. В СРО можно не вступать в следующих ситуациях:

  • если договорная стоимость работ по ремонту дороги составляет сумму, не превышающую 10 млн рублей. Исключение по сумме применяется только к работам, не затрагивающим конструктивные элементы или безопасность объекта, что не относится к капитальному ремонту дорог;
  • если ремонт дорожного покрытия осуществляется без внесения конструктивных изменений в полотно;
  • если осуществляется восстановление поверхностного слоя асфальта длиной не больше 100 метров;
  • если юридическое лицо, которое будет проводить капитальный ремонт дороги, создано с государственным участием, т.е. государство имеет долю в учредительном капитале.

Во всех остальных случаях для осуществления капитального ремонта дорог требуется вступление в СРО.

При этом, как показывает судебная практика, нередко проблемы возникают с разграничением капитального и текущего ремонта, на который вступление в СРО не требуется.

Допуск СРО на строительство дорог также требуется в обязательном порядке, если капитальный ремонт осуществляется за бюджетные деньги, в противном случае фирму не допустят к участию в тендерах, торгах по определению подрядчика на выполнение государственного заказа по капитальному ремонту дорог.

Что дает членство в СРО?

Прежде всего оно позволяет заключать контракты на капитальный ремонт дорог. Без него фирма не будет иметь права на законных основаниях выполнять ремонтные работы.

Также членство в СРО для компаний, выполняющих ремонтные работы, предоставляет следующие преимущества:

  1. Подтверждение профессиональной репутации.
  2. Финансовые гарантии через компенсационный фонд.
  3. Консультационная и информационная поддержка.
  4. Упрощение взаимодействия с регулирующими органами.

При этом важно понимать, что к членам СРО предъявляются установленные требования и, кроме прав, у них есть и обязанности.

Нужна помощь?
В нашей компании работают опытные юристы с многолетним стажем, знающие все тонкости и нюансы процесса получения допуска СРО. Мы всегда в курсе всех изменений в законодательстве и в требованиях регулирующих органов.
18 лет
в сфере СРО
Оформление документов за 1 рабочий день
100% гарантия по договору
Только надежные СРО

    Запишитесь на бесплатную консультацию

    В какие СРО нужно вступить для ремонта и проектирования дорог?

    Саморегулируемые организации делятся по специализации и сфере деятельности. Для выполнения капитального ремонта дорог требуется членство в строительной СРО. Если вы планируете заниматься проектированием дорог, необходимо вступить в проектную СРО, обеспечивающую право на выполнение таких работ.

    Таким образом, для полноценной работы в области ремонта и проектирования дорог потребуется членство сразу в двух СРО: проектной (для проектирования дорог и инфраструктуры) и строительной (для выполнения ремонтных и строительных работ).

    Виды дорожных работ, где требуется допуск СРО

    Основные типы работ, при выполнении которых нужно быть членом СРО:

    • Проектирование дорог (разработка проектной документации для строительства, ремонта или реконструкции автомобильных дорог и сопутствующей инфраструктуры).
    • Капитальный ремонт дорог (замена покрытия, укрепление основания, восстановление несущей способности дорожного полотна).
    • Реконструкция дорог (изменение параметров дорог: расширение, добавление полос, усиление конструкции для повышения эксплуатационных характеристик).
    • Строительство новых дорог (выполнение полного цикла работ по созданию новых дорог, включая подготовку территории и укладку покрытия).
    • Строительство и ремонт дорожной инфраструктуры (возведение мостов, путепроводов, эстакад, тоннелей, водоотводных систем и других объектов).
    • Авторский и технический надзор (контроль за выполнением работ в соответствии с проектной документацией и нормативными требованиями).

    Членство в СРО — это показатель того, что компания имеет всё необходимое, чтобы не просто выполнить нужные в рамках капитального ремонта дороги работы, но и сделать это на максимально высоком уровне качества.

    Требования для получения допуска СРО на дорожные работы

    Чтобы получить допуск саморегулируемой организации, необходимо соответствовать определенным требованиям:

    • в компании, подавшей заявку на вступление в СРО, должно работать минимум 2 человека руководящего состава. При этом сведения о них должны быть внесены в Национальный реестр НОПРИЗ/НОСТРОЙ;
    • число постоянных квалифицированных работников должно составлять от 2 человек. Относительно проектной организации — эти люди должны иметь высшее образование, большой стаж работы по специальности (не меньше 5 лет);
    • сотрудники фирмы должны в обязательном порядке систематически повышать свою квалификацию, проходить НОК. Это касается как руководителей, так и специалистов строительной организации. Периодичность прохождения независимой оценки квалификации должна составлять не реже чем 1 раз в 5 лет;
    • в компании должны быть работники, которые прошли аттестацию Ростехнадзора;
    • фирмой должны быть подготовлены документы, которые устанавливают порядок осуществления контроля качества за выполняемыми работами;
    • фирма должна иметь в своем распоряжении необходимые помещения, оргтехнику и соответствующее программное обеспечение, средства осуществления замеров и контроля, ЭВС. Что конкретно должны включать в себя материально-техническая база и оснащение компании, определяется самой СРО.

    Важно! Если компания планирует принимать участие в конкурсах, тендерах и аукционах, победа в которых обеспечивает контракт на выполнение капитального ремонта, в том числе и за бюджетные деньги, она должна в обязательном порядке внести средства во 2-й компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств — КФ ОДО.

    Как видим, условия вступления в СРО требуют от компании проектировщика и строительной фирмы высокого уровня профессионализма и наличия специализированной техники, оборудования и оснащенных всем необходимым помещений. Кроме того, нужно вносить средства в гарантийный стабилизационный фонд.

    Таким образом, ответ на вопрос, вступать ли в СРО для ремонта и проектирования дорог, зависит от разных факторов. Сказать однозначно, да или нет, нельзя. Поэтому, прежде чем заключать контракт или браться за определенный капитальный ремонт дороги, нужно посмотреть, соответствуете ли вы критериям, которые не предусматривают наличие компании в реестре СРО. В противном случае вам потребуется либо стать членом этой организации, либо отказаться от контракта на работу. Наличие допуска СРО значительно увеличивает шансы компании на получение заказов, обеспечивая стабильный доход и высокий спрос на её услуги в сфере дорожно-строительных работ. Компании, состоящие в СРО, чаще получают контракты на строительство и ремонт дорог, включая крупные государственные заказы, что укрепляет их позиции на рынке.

    photo of the author of the article
    Автор статьи Анна

    Ведущий юрист компании «РУС»

    Подписаться
    Уведомить о
    guest
    0 комментариев
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии

    Оставьте заявку на бесплатную консультацию и получите скидку

      Согласен

      free consultation image
      our advantages chapter bcg